|
Платежные привычки, которые отражает кредитная история, определяют коммерческую репутацию заемщика, его кредитную перспективу и, в конечном счете, стоимость кредитных ресурсов.
Национальное Кредитное бюро поощряет и развивает программу по обмену информацией о платежной дисциплине с коммерческими кредиторами и кредитными учреждениями. Данные о текущей и просроченной задолженности поступают в Бюро кредитных историй ЗАО “Национальное кредитное бюро”, созданное в соответствии с ФЗ “О кредитных историях” , и становятся составной частью кредитной истории заемщиков.
В рамках этой программы мы предоставляем кредиторам возможность:
- Включать информацию о дисциплине обслуживания обязательств по договорам займа, кредита, иным договорам, которые содержат условие предоставления товарного или коммерческого кредита
- Получать кредитные отчеты новых и действующих заемщиков
- Получать дополнительную информацию о юридическом статусе и финансовом состоянии заемщиков, влияющую на кредитную оценку соискателей кредита.
- Проводить оценку кредитных рисков с использованием рейтинга (скоринга) заемщиков, формируемого на основе совокупности информации, содержащейся в системе кредитного бюро (бюро кредитных историй)
- Делать запросы в Центральный каталог кредитных историй Банка России, для проверки наличия кредитной информации заемщиков на рынке.
Любой из заемщиков способен инициировать передачу информации о своей финансовой репутации (кредитной истории) в Бюро кредитных историй. Коммерческие кредиторы могут предоставлять информацию в состав кредитной истории на добровольной основе – по соглашению. Кредитные учреждения в обязательном порядке должны направлять информацию в бюро кредитных историй, если такое условие включено в состав кредитного договора. Надо реализовывать эту возможность.
В целом, запущенный механизм формирования кредитных историй компаний и граждан обоюдовыгоден – у кредиторов появляется дополнительный инструмент финансовой оценки рисков. Недобросовестный партнер получает клеймо, которое в течение 10 лет будет преследовать его (определено законодательством) и осложнять жизнь на финансовом рынке.
У добросовестных заемщиков - получателей ресурсов, услуг с отсрочкой, денежных средств формируется благоприятная деловая репутация, которая будет способствовать более выгодным отношениям с участниками рынка.
Другой важный элемент этой системы – самоконтроль. Доступ к собственной кредитной истории — это способность заемщиков контролировать соответствие учетных записей кредиторов реальному состоянию дел. Компании и граждане должны запрашивать собственную информацию, чтобы держать под контролем собственную кредитую историю. В случае если возникают вопросы и сомнения в точности информации, включенной в состав кредитной истории, Бюро кредитных историй обязано проверить и, в случае обоснованности выраженных сомнений, исправить информацию.
Пользуйтесь новыми возможностями, которые открывает перед кредиторами и заемщиками институт кредитных историй. Начинайте создавать и контролировать собственную кредитную историю!
|